Консалтинговая компания
Разрешение корпоративных конфликтов
Профессиональная помощь в урегулировании конфликтов любой сложности от экспертов с 15-летним опытом
Корпоративный конфликт: разрешение и управление
Одним из негативных факторов при ведении бизнеса является корпоративный конфликт. Он влечет за собой ослабление контроля работы фирмы и может спровоцировать полное прекращение ее деятельности.
При выявлении подобных отрицательных факторов руководству организации необходимо разработать и реализовать эффективные методы управления корпоративным конфликтом. Это позволит избежать дезорганизации и помочь в конструктивном разрешении проблемной ситуации. Требуется применять систему мер для эффективной координации контрагентов, профилактики подрыва деловой репутации, непоправимого ущерба (упущенные возможности и финансовые убытки).
Понятие и виды конфликтных ситуаций
Корпоративный конфликт определяется как несовпадение интересов и целей участников организации. Под ними могут подразумевать руководителей, инвесторов, акционеров (мажоритариев и миноритариев), менеджеров корпорации. Противостояние может касаться раздела собственности и сферы влияния в бизнесе.
Все возникающие в обществах конфликты делят на:
- Внешние. Связаны с захватами и недружественными поглощениями.
- Внутренние. Происходят между владельцами бизнеса, управленцами, персоналом.
Среди поводов для возникновения противоречий могут выступать следующие ситуации:
- Возмещение убытков.
- Намерение ликвидировать, реорганизовать, зарегистрировать предприятие.
- Размещение акций.
- Корректировка полномочий исполнительных органов юридического лица.
- Обжалование действий и решений должностных лиц.
- Оспаривание корпоративных контрактов, сделок по исковым заявлениям от учредителей и держателей ценных бумаг.
- Разделение долей уставного капитала, паев и акций.
Понятие и виды конфликтных ситуаций
Среди причин бизнес-споров часто отмечают противостояние финансовых и управленческих интересов. Среди ключевых оснований для корпоративных конфликтов можно назвать:
- Информационную закрытость корпораций. Мажоритарные держатели акций напрямую взаимодействуют с исполнительными органами компаний. Происходит реализация управленческих механизмов, нацеленных на достижение совместных задач. В результате договоренности высшего менеджмента с крупными акционерами возможно игнорирование интересов миноритариев. Держатели небольшого пакета акций рассматриваются руководителями предприятия как маловажный элемент, который только получает положенные дивидендные выплаты и никак не участвует в судьбе корпорации. Миноритарии не реализуют возможности высказать свое мнение относительно существенных моментов, происходящих в компании. Руководители предприятия снижают открытость и доступность сведений и решений, принимаемых в организации. Затрудняется процедура передачи информации мелким акционерам. Это вызывает среди миноритарных акционеров недоверие к работе директорского состава юридического лица.
- Недоработанность корпоративного управления. Представители малого и среднего бизнеса часто не используют достаточно механизмов для создания отлаженной организационной управленческой структуры. В уставах компаний копируются положения законодательства относительно иерархии исполнительных органов юридического лица. В результате недостаточное регламентирование структуры менеджмента может повлечь проблемы. Возникают споры о компетенции и должностных обязанностях различных исполнительных органов предприятия. Совершение действий и принятие решений, выходящих за рамки полномочий специалистов, может спровоцировать жалобы и претензии. Непродуманность иерархии системы управления может привести к таким проблемам, как параллельные органы с одноименными компетенциями. В результате возникнут многочисленные споры, в том числе судебного характера.
- Нарушения хранения данных о правах акционеров. Сведения о ценных бумагах содержатся в реестре акционеров. Документ ведется эмитентом или регистратором. Если реестр ведет само общество, есть риск выполнения недобросовестных полузаконных манипуляций. Вероятна умышленная потеря информации.
Понятие и виды конфликтных ситуаций
Профессиональное решение корпоративных конфликтов требует определенных знаний и опыта. Если дело перерастает в серьезный спор, оно подлежит рассмотрению в арбитражных судах. Судопроизводство может затянуться на несколько месяцев. Стороны могут искусственно затягивать процедуру, направляя параллельные иски.
Эффективное решение корпоративных конфликтов предполагает применение мер, включающих в себя вопросы из области трудовых, имущественных, инвестиционных отношений. Необходимо строго придерживаться действующего законодательства.
Судебный процесс привлекает внимание общественности и СМИ. Важно учитывать необходимость поддержания положительной деловой репутации компании.
Понятие и виды конфликтных ситуаций
Существуют внесудебные методы разрешения корпоративных конфликтов, которые позволяют найти консенсус на добровольных началах. Применение досудебного порядка позволяет избежать всеобщего обсуждения спора в СМИ, сохранить положительную репутацию компании.
Среди вариантов урегулирования:
- Переговоры. Стороны самостоятельно обсуждают проблемные вопросы и приходят к соглашению без участия третьих лиц.
- Медиация. Переговоры ведутся через нейтральные стороны. Соглашение достигается между представителями конфликтующих контрагентов.
- Третейский суд. Спор решает независимый арбитр.
Понятие и виды конфликтных ситуаций
Наша организация более 15 лет успешно занимается управлением корпоративными конфликтами любой сложности. Помогаем быстро и эффективно избавиться от проблемных ситуаций, применяя исключительно легальные методы.
Оставляйте заявку на бесплатную консультацию ниже, чтобы получить ответы на вопросы от эксперта с 15-летним опытом разрешения и управления корпоративными конфликтами.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по вопросам
Разрешение корпоративных конфликтов
НашаМетодология
За 15 лет работы с акционерными обществами Институту Корпоративных Технологий удалось подобрать и сформулировать наиболее оптимальные и эффективные подходы в решении задач любой компании, которая к нам обращается, основанные на:
- полной конфиденциальности ваших данных
- максимальной безопасности и защите собственника
- качественном обучении и методологической помощи вашей компании не только в рамках сотрудничества с нами, но и после полного удовлетворения запроса, с которым вы к нам обратились.
- ключевых этапов работы
- ответственных лиц за реализацию каждого этапа сроков (на каждый отдельный этап и на всю процедуру в целом).
2. Проведение презентации дорожной карты для вас.
В рамках сессии рассматриваются подходы к реализации услуги, вносятся правки с вашей стороны, обсуждаются несколько вариантов итоговой стоимости процедуры с учетом ваших потребностей.
3. Формирование и Утверждение состава специалистов, реализующих услугу, с учетом нужного при исполнении процедуры профиля.
Эта команда может включать в себя на определенных этапах специалистов вашей компании – при поступлении соответствующего запроса от вас.
4. Утверждение системы контроля за сроками и качеством реализации услуги.
Мы предлагаем комплекс ключевых целевых показателей и основных метрик в рамках реализации процедуры. Вы со своей стороны утверждаете наиболее информативные и релевантные для вас, после чего мы формируем проект отчетности о реализации процедуры по каждому ключевому этапу и направляем вам для утверждения.
5. Оказание услуги согласно дорожной карте.
Помимо всего комплекса процедур, предусмотренных договором между нашими компаниями, за каждым проектом мы закрепляем своего профильного юриста, который оказывает вам любую консультационную помощь.
6. Направление отчетности по каждому этапу услуги и проведение промежуточного совещания.
В рамках последнего наши юристы презентуют предварительные итоги сотрудничества перед специалистом, который был определен как ответственное лицо от вашей компании в рамках нашего общего проекта.
7. Внесение при необходимости корректировок в реализацию процедуры.
Если вы хотите скорректировать ожидаемый результат, вы всегда можете сообщить нам об этом. И если сроки, предусмотренные действующим законодательством, позволят нам учесть ваши пожелания, мы непременно это сделаем.
8. Проверка службой нормоконтроля документов, которые мы получаем по итогам реализации процедуры.
В рамках этапа выдается экспертное заключение, на основе которого мы либо корректируем наши действия еще раз, либо направляем вам готовые документы.
9. Получение обратной связи от вас при сдаче итогового отчета.
И гарантированное дополнительное консультирование по вашему вопросу в течение 3 месяцев после реализации процедуры.
Наши специалисты по услуге
Сергей Зинов
Начальник отдела
Общий стаж юридической практики более 14 лет. Специализируется на корпоративном праве и инвестициях в частные и публичные компании...
Общий стаж юридической практики более 14 лет. Специализируется на корпоративном праве и инвестициях в частные и публичные компании. Сопровождал сделки купли продажи иностранных предприятий и обслуживал клиентов из США, Германии и Кипра. Организовывал работу и был основным исполнителем по особо сложным проектам компании, в которых присутствовал элемент корпоративного конфликта, в Ростовской области, Ярославской области, г. Москва, Краснодарском крае и г. Санкт – Петербург. Выступал спикером в более чем 35 семинарах\вебинарах по корпоративному праву, в том числе во Всероссийских ежегодных форумах АО и ПАО в SKOLKOVO. Возглавляет партнерскую компанию в г. Дубай (ОАЭ).
Преимущества услугиКакие проблемы она помогает решать ?
-
Только эффективные законные методы урегулирования
-
Нивелирование возможности возникновения корпоративного конфликта в будущем
-
Восстановление контроля над предприятием
-
Защита всех интересов клиента в процессе урегулирования конфликта
-
Услуги по досудебному и судебному разрешению споров
-
Проработка индивидуального алгоритма действий, исходя из кейса клиента
Наши Гарантии
-
Возврат средств
01Если вас не будет удовлетворять результат оказанной услуги, мы вернем вам деньги.
-
Работаем по всему миру
02Наличие офисов в Лондоне, Дубае и Москве позволяет гарантировать решение задач даже в сфере международных правоотношений.
-
Регламентированные процессы
03Четкие регламенты оказания каждой услуги, совершенствуемые нами на протяжении 15 лет работы Института Корпоративных Технологий, позволяют в 99,9% случаев избежать неудовлетворительного результата процедуры.
-
Контроль по ходу процедуры
04У вас есть возможность контролировать ход оказания услуги, получать полную прозрачную систему отчетности, что позволит задолго до завершения процедуры иметь представление о конечном результате.
-
Только проверенные специалисты
05В нашей команде работают исключительно корпоративные юристы, имеющие опыт работы от 10 лет и подтвердившие свой высокий уровень квалификации многочисленными проверками.
-
Нам доверяют лучшие
06Большинство крупнейших системообразующих предприятий страны являются нашими клиентами. Многие из этих компаний готовы дать рекомендации по вашему запросу о сотрудничестве с нами. Если нам доверяют крупнейшие компании страны, то вы тоже можете это сделать!
Когда и кому Актуальна наша услуга
-
Собственникам компаний
-
Руководителям обществ
-
Владельцам акций или долей предприятий
Чего мы достигли за 15 лет безупречной работы
Скачать презентацию о компании-
15
лет помогаем бизнесу
-
12000
клиентов за всю историю Компании
-
1000
клиентов на постоянном обслуживании
-
10000
руководителей, собственников, юристов и бухгалтеров прошли обучение у нас
Словами клиентов Наши достижения
-
Видеоотзывы
-
Благодарственные письма
-
Грамоты