Срочная публикация сообщения в Федресурсе

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам

Размещение сведений в Федресурсе на официальном сайте fedresurs.ru в течении 2-ух часов

Публикация сообщений на Федресурсе

Сведения о банкротстве Сведения о фактах деятельности юр. лиц Обеспечительные интересы Оценка имущества Лицензированиесаморегулирование Прочие
Сообщение кредитора о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве О результатах обязательного аудита О возникновении / прекращении / изменении права залога Сообщение оценщика об обязательной оценке Получение / ограничение / приостановление / возобновление / переоформление /аннулирование лицензии О выпуске / изменении / прекращении независимой гарантии
Сообщение должника о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве О стоимости чистых активов Заключение / изменение / прекращение договора финансовой аренды (лизинга) Сообщение заказчика об обязательной оценке Вступление / изменение / прекращение членства в СРО Приобретение более 20 % акций или долей в уставном капитале
Сообщение должника об обращении взыскания на имущество О финансовой отчетности Заключение / изменение / прекращение договора финансирования под уступку денежного требования - - Проведение общего собрания участников (акционеров)
Определение о введении наблюдения О реорганизации юрлица - - - Создание юридического лица
Обращение взыскания на имущество (сообщение должника) О ликвидации юрлица - - - Размещение / изменение / удаление сведений о незарегистрированном недвижимом имуществе
О возникновение признаков недостаточности имущества Об уменьшении/увеличении уставного капитала - - - Заключение / изменение / прекращение концессионного соглашения
О возникновение признаков банкротства - - - - -

Полезные материалы по публикации фактов в Федресурсе

Методические рекомендации по размещению сведений на Федресурсе

Скачать

Краткий курс по публикации сообщений на Федресурсе

Скачать

Инструкция по внесению информации на Федресурсе

Скачать

Федеральные законы, регламентирующие публикацию фактов в Федресурсе

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности или Федресурс (далее – ЕФСРФДЮЛ). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сообщений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет. Так же оператор реестра взимает плату, в размере 825 рублей 12 копеек за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.

Порядок внесения сведений в Федресурс:

  1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель переходит на сайт реестра (fedresurs.ru) и с помощью ключа квалифицированной электронной (КЭП) подписи авторизуется на нем. 
  2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 825 рублей 12 копеек, оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

 

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечислены пункты, в которых сообщения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах "к" – "п" пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лицсамостоятельно. В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия выше указанного реестра.

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"; 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге).

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность информации, внесенной в Федресурс и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несет лицо, внесшее соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").


Ответственность за нераскрытые сведения:

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц отражена в части 6;7;8 статьи 14.25 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ. С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ данный документ дополняется новой статьей 14.25.1, неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции: 

  1. Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается; 
  2. Существуют штрафные санкции; 
  3. Росреестр является контролирующим органом.

Актуальные вопросы по раскрытию сведений на Федресурсе

Какой официальный сайт Федресурса?

Размещение на Федресурсе можно осуществить на портале Реестра. Официальный сайт Федерального ресурса можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сведений на Федресурсе:

fedresurs.online - срочное опубликование сведений в Федресурсе

fedresurs.pro - публикация сообщения в ЕФРСФДЮЛ

fedresurs.info - размещение информации в ЕФРС

fedresurs.net - срочная публикация в Едином федеральном реестре сведений

Что такое Единый федеральный реестр сведений?

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) — это федеральный информационный ресурс, в котором содержатся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, Индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Какие сведения необходимо вносить в Единый Федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц?

Как указано в ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения об уменьшении или увеличении уставного капитала; о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица; об изменении адреса (места нахождения) юридического лица; о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату; о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью; о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения; об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества.

В какой срок вносятся сведения в Федресурс?

Юридическое лицо, на которого возложена обязанность по публикации соответствующих сведений, публикует информацию в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователю стало известно о возникновении соответствующего факта. (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ)

Какие санкции предусмотрены за нераскрытие сведений в ЕФРСФДЮЛ

За непредставление или представление недостоверных сведений в ЕФРСФДЮЛ может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ): - наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; - наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет - за повторное нарушение.

Необходимо ли вносить плату за размещение сведений?

Внесение информации о фактах деятельности юридических лиц платное. За размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек).

Существует ли выписка по опубликованным сообщениям на Едином федеральном реестре?

В отношении сообщений, опубликованных в Реестре, по запросу юридического лица либо Индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены выписки из Реестра в форме бумажного или электронного документа. Выписки из Реестра заказываются из личного кабинета. Стоимость формирования выписки из Реестра в бумажном формате составляет 200 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% (30 рублей 51 копеек) за одну выписку. Выписки предоставляются почтовой связью. Стоимость доставки указанной выписки из Реестра почтовой связью составляет 200 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% (30 рублей 51 копеек). В одно почтовое отправление по запросу Пользователя могут быть включены несколько выписок. Стоимость комплектования электронной выписки из Реестра составляет 100 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% (15 рублей 25 копеек) за одну выписку. Электронные выписки доставляются Пользователю на электронную почту (указанную при составлении заказа на выписку). Выписки из Реестра направляются Пользователю не позднее 3 рабочих дней с даты поступления оплаты за формирование и доставку выписки.

Какие действия при неверной публикации сообщения на Едином федеральном реестре?

При обнаружении неточности или ошибок в опубликованном сообщении необходимо опубликовать сообщение об аннулировании, с указанием причины, после чего необходимо опубликовать сообщение, которое было необходимо опубликовать с верной информацией.

Каким образом предоставляются закрывающие документы после публикации сообщений?

Акты и счета-фактуры выставляются Оператором с использованием сведений о юридическом лице в Реестре в сроки, предусмотренные законодательством. Акты и счета фактуры направляются Пользователям Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности через систему электронного документооборота (обмен электронными документами). Обмен электронными документами осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса, вычислительных средств и баз данных, в совокупности принадлежащих соответствующему оператору электронного документооборота (спецоператору), который организует юридически значимый электронный документооборот в соответствии с действующим законодательством. Пользователь вправе отказаться от получения документов через систему электронного документооборота, направив соответствующее заявление Оператору на бумажном носителе.

Организация в плачевном состоянии, так как раскрытие сведений на Федресурсе подразумевает затраты, что делать?

Раскрываться на сайте www.fedresurs.ru необходимо и данная обязанность закреплена законодательно и никуда от нее не деться. Если же организация не относится к перечню организации, которым предоставляются данные сведения на безвозмездной основе согласно пункту 2 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то стоит задуматься о реорганизации, ввиду того, что контролирующему органу будет не важно насколько мала организация, так как де юре субъект правоотношений является акционерным обществом то и нести ответственность придется как акционерному обществу.

Самым лучшим вариантом как считают корпоративные юристы является провести присоединение, реорганизацию или же ликвидацию акционерного общества.

Организация планирует реорганизоваться из АО в ООО необходимо ли раскрывать сведения на сайте www.fedresurs.ru?

С полной уверенностью можно сказать, что раскрывать сведения в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации юридического лица необходимо согласно подпункту б пункта 7 статьи 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Может ли оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказать в раскрытий сведений на www.fedresurs.ru?

Казалось бы, есть обязанность раскрытия сведений на Федресурсе и что же может помешать раскрыть данные сведения? Оказывается на законном уровне установлены ограничения, на основании которых оператор отказывает юридическим лицам в раскрытии сведений, данные ограничения перечислены в пункте 10 статьи 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей": 10. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказывает субъекту, осуществляющему внесение сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии следующих оснований:

а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Все предельно просто, чтобы раскрыть перечень сообщений необходимо во первых заказать и получить электронную подпись в удостоверяющем центре, чтобы была возможность зайти в личный кабинет организации на сайте www.fedresurs.ru, а так же оплатить стоимость как минимум одного сообщения, внесением средств на счет в личном кабинете все на том же сайте Единого федерального реестра.

Откуда взялась сумма в 713 рублей за оплату сообщений на сайте www.fedresurs.ru?

Согласно пункту 1 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" «предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации».

Так же в данной статье настоящего Федерального закона в пункте 3 описано, на что используются средства направленные в результате раскрытия в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц «Средства, получаемые в виде платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственных реестров».

Регистратор раскрывает сведения в сети «Интернет» к чему раскрытие в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Зачастую доверив раскрытие сведений регистратору многие предполагают, что сведения будут раскрыты во всех реестрах где это необходимо, на деле же происходит следующее, регистратор действительно раскрывает сведения за акционерное общество в сети «Интернет», однако данные сведения раскрываются как за акционерное общество.

Раскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ключевыми словами являются «юридических лиц») подразумевает раскрытие информации как юридического лица и никак иначе, на что указывает № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Является ли лицензируемой деятельностью раскрытие сведений в Едином федеральном реестре?

Ответ на данный вопрос, который, конечно же, касается любого представителя акционерного общества будь то юрист, бухгалтер либо руководитель можно найти в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно ст. 12, п.1. Попадает ли раскрытие СЧА в ЕФРСФДЮЛ? Исходя из вышеуказанного нормативно-правового акта корпоративные юристы классифицируют лицензируемую деятельность на деятельность по:

  • разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники и комплектующих;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и тд.;
  • фармацевтическая деятельность (производство лекарственных средств, медтехники, оборот наркотических средств, деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний;
  • внушительной можно считать деятельность, связанную с водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортными средствами по транспортировке пассажиров, а так же грузов;Так же довольно широкий спектр деятельности перечислен в данном ФЗ, по которым необходимо лицензирование, и в сфере образования, в сфере производства маркшейдерских работ, частная охранная деятельность, частная детективная (сыскная) деятельность и тд и тп. Из перечисленного прекрасно видно, что данные виды деятельности никак не пересекаются с деятельностью по раскрытию сведений в Федресурсе, особо стоит отметить следующую классификацию:
  • связанную с конфиденциальной информацией (деятельность по технической защите, разработка и производству и тд.), по этому пункту можно сказать, что сведения, которые обязаны раскрывать акционерные общества в Едином федеральном реесте согласно ст. 7.1 № 129-ФЗ носят открытый (публичный) характер, в связи с этим данный вид деятельности не считается лицензированным и наличию и, тем более, предоставлению лицензии не подлежит.

Где можно получить электронную подпись для раскрытия сведений на Федресурсе?

Для получения электронной подписи необходимо перейти по данной ссылке (http://ca.skbkontur.ru/order?SupplierUID=5a6a77e9-046b-4739-a6de-c945f402ac5f) и выполнив всю необходимую последовательность действий заказать электронную подпись для раскрытия информации Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

ВНИМАНИЕ: Для заказа ЭП по указанной ссылке, необходимо последовательно совершить следующие действия:

  1. В разделе "Заявка на покупку сертификата ЭП" - поменять "Электронная подпись 2.0" на "Квалифицированный классик"
  2. В разделе "Дополнительные услуги" - выбрать "защищенный носитель в составе тарифного плана"
  3. Далее заполнить данные по предприятию
  4. В разделе "Где получить сертификат?" - выбрать на карте ближайший центр выдачи ЭП вашего региона
  5. Отправить заказ

Что нужно для того чтобы войти в личный кабинет организации в ЕФРСФДЮЛ?

Для выполнения обязательств по раскрытию сведений на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) необходимо зайти в личный кабинет компании, однако абсолютно все столкнулись с сообщением, которое возникает при данной попытке «У Вас не установлено программное обеспечение для электронной подписи или версия вашего программного обеспечения устарела». Для решения данной проблемы необходимо заказать Электронную подпись (ЭП), которая и будет тем самым «ключом», который откроет Вам «дверь» в ЕФРСФДЮЛ.

Заказать же данный «ключ» предельно просто, необходимо заполнить заявку на получение ЭП Вашего региона и указав ближайший удостоверяющий центр заполнить заявку, произвести оплату и получить заветный ключ.

Кто освобождается от раскрытия сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Согласно пункту 2 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" бесплатное раскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц «предоставляется органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам, в том числе Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации».

Кто является оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и почему он может отказать в раскрытии сведений?

Начнем с того что, конечно же необходимость раскрывать сведения в Едином федеральном реестре согласно статье 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" имеет место быть и для акционерных обществ это неоспоримый факт, что же касается обществ с ограниченной ответственностью (ООО)? Может возникнуть предположение, что ООО полностью освобождены от данного вида, на самом деле в пункте 7 подпункте «л» статьи 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" четко прописаны те условия, при которых необходимо раскрыть сведения в Едином федеральном реестре в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Таким образом можно сделать вывод что в определенных случаях и для ООО существует обязанность в раскрытии сведений на www.fedresurs.ru, но конечно не в том объеме в котором данные сведения обязаны предоставлять ОАО и ЗАО.

Необходимо ли раскрывать сведения на Федресурсе если организация ликвидируется, реорганизуется?

Ответ на данный вопрос можно найти в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в котором описывается перечень сообщений необходимых для раскрытия сведений в Едином федеральном реестре, для ответа на поставленный вопрос стоит акцентировать внимание на подпункты «а» - «д» п.7 ст. 7.1 № 129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей": 7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

  1. запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  2. запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  3. запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  4. решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
  5. запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица; В связи с тем, что данная информация по тому или иному акционерному обществу передаётся в налоговый орган и естественно публикуется в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ), то в соответствии с пунктом 8 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах «а» - «и» пункта 7 настоящей статьи, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Сведения о реорганизации и ликвидации как мы видим, входят в перечень подпунктов «а» - «и» пункта 7 статьи 7.1 настоящего федерального закона соответственно уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит соответствующие изменения в ЕФРСФДЮЛ.

В какие сроки вносятся сведения на сайт www.fedresurs.ru?

Порядок внесения сведений на Федресурс описан в пункте 9 статьи 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно данного нормативно-правового акта порядок таков: «Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.» Из данного пункта предельно ясно, что раскрываемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, каковым является федеральная налоговая служба, сведения подлежат внесению в ЕФРСФДЮЛ в течении пяти дней после внесения данных сведений в ЕГРЮЛ. Юридические лица обязаны раскрывать сведения о стоимости чистых активов и не только на Федресурсе на позднее трех рабочих дней с момента возникновения соответствующего факта в организации.

Предусматривает ли раскрытие на www.fedresurs.ru какие-либо затраты?

Потратиться придется, в первую очередь для получения электронной подписи (далее - ЭП), во вторых за отправку сведений через личный кабинет в Едином федеральном реестре подразумевает так же оплата, стоимость одного сообщения составляет 713 рублей, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Однако, чтобы сведения были раскрыты в полном объеме в необходимый законодательством срок и Вам не было стыдно за проделанную работу, следует довериться всё же специалистам, которые в этом деле как говорится «Собаку съели», потому что качество и своевременность раскрытой информации в ЕФРСФДЮЛ говорит о Вашем профессионализме и соблюдению норм законодательства.

Планируем раскрывать сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц как это сделать правильно?

Самым верным будет незамедлительное решение данного вопроса и не откладывать в «дальний ящик» выполнение данных обязательств в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц согласно статье 7.1 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Первоначально необходимо выяснить какие все же необходимо сообщения раскрывать организацией, затем заказать электронную подпись для входа в личный кабинет компании на сайте www.fedresurs.ru , внести необходимую сумму в размере 640 рублей для возможности отправлять сообщения (одно сообщение 640 рублей), следить за изменениями в законодательстве в направлении корпоративного права, своевременно раскрывать сообщения (в течении трех рабочих дней со момента возникновения события). Все это можно выполнить, имея профессиональных специалистов в данном направлении юриспруденции и бухгалтерии, а так же необходимо время для раскрытия сведений и мониторинга законодательства.

С какого периода необходимо раскрывать сведения в Едином федеральном реестре, что делать, если просрочили раскрытие данных сообщений?

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется на основании статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов") с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ).

Можно провести аналогию с данной обязанностью раскрывать сведения о стоимости чистых активов акционерного общества и с тем как до 2012 года бухгалтерия предоставляла аналогичные данные по чистым активам в федеральную налоговую службу, позже данная обязанность была отменена и буквально через год появилась новая более расширенное обязательство перед акционерными обществами раскрывать сведения о себе как о юридических лицах. В случае если данное обязательство оказалось просроченным и юридическое лицо не представило соответствующие сведения о себе, необходимо как можно раньше решить данный вопрос. Корпоративные юристы считают, что судебные разбирательства по вопросу не раскрытия сведений акционерным обществам отсутствуют ввиду того, что организациям дается время для ознакомления и раскрытия сведении в ЕФРСФДЮЛ и скорее всего начиная с 2015 года начнутся проверки контролирующих органов о раскрытии данных сведений в Едином федеральном реестре, поэтому лучше раскрыть сведения с опозданием в текущем 2014 году, чем не раскрывать их вообще.

Каким образом можно раскрывать сведения на портале Единого федерального реестра?

Как только Вы узнали, что вашим акционерным обществом не раскрываются сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц необходимо, конечно же, незамедлительно устранить это неприятное недоразумение, ведь как говорил Сократ «Тот кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины» поэтому не стоит полагаться на «авось» и искать причины обойти стороной обязанность раскрывать сведения в ЕФРСФДЮЛ. Чтобы выполнить обязанность установленную законом, необходимо, конечно же, в первую очередь провести тщательный анализ предприятия и выяснить каков спектр сообщений необходимо раскрыть для соблюдения обязанности установленной законом, если на предприятии есть высококвалифицированные специалисты в данной области, то можно смело заказывать электронную подпись (ЭП) и раскрывать сведения на Едином федеральном реестре в необходимом объеме и в нужный срок.

Но может быть и так что и специалисты отсутствуют и нет времени, этом случае стоит обратиться к профессионалам и довериться в раскрытии сведений в Федресурсе. Специалисты ЗАО «Институт Корпоративных Технологий» проведут полный анализ предприятия по выявлению сообщений необходимых для раскрытия сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, закажут и оформят по Вашей доверенности электронную подпись, и естественно сведения будут раскрыты в необходимом объёме и в нужный срок. Поэтому стоит задуматься и не тратя свое драгоценное время довериться профессионалам с богатым багажом и сильным коллективом.

Раскрываем сведения в сети интернет, зачем надо еще на Федресурсе?

Зачастую раскрытие сведений в сети «Интернет» подразумевает под собой обязанность, которая установлена Федеральной Службой по Финансам и Рынкам (ФСФР) на основании приказа от 4 октября 2011 г. № 11-46/ПЗ-Н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», согласно п. 8.1. данного положения ОАО, а также ЗАО, осуществившее публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг обязаны раскрывать:

  • годовой отчет акционерного общества;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества;
  • устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
  • сведения об аффилированных лицах акционерного общества;
  • решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества;
  • дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.

Исходя из данного перечня ясно, что данное раскрытие подразумевает собой раскрытие сведений организацией как акционерного общества.