Подготовка предприятий к продаже

Акционерное общество «Институт Корпоративных Технологий» предлагает услугу по подготовке предприятий к продаже.

Компания имеет опыт, связи и все необходимые ресурсы, которые позволят нашему клиенту избежать негативных факторов в процессе сделки, а также последствий.

Команда специалистов работает комплексно по каждой реализации отдельно, ведёт весь процесс - от изучения структуры бизнеса до подписания договора купли-продажи между продавцом и покупателем, в том числе:

  • консультирование и представление интересов на всех стадиях;
  • оценка и аудит бизнеса;
  • изучение рынка, в котором работает клиент;
  • составления бизнес-плана для потенциального покупателя;
  • изучение и поиск потенциальных клиентов для выгодной реализации сделки;
  • ведение переговоров;
  • сопровождение перехода прав собственности бизнеса.

Продажа бизнеса – «непонятное и неопознанное» явление, которое может обернуться негативными последствиями для лиц, осуществляющих данную процедуру и влечет наложение массы обязательств.

Продавцы не знают цены того, что они продают. Почти все продавцы представляют себе, сколько они хотят выручить от продажи своего бизнеса, однако никто не представляют себе кто и за какую цену у них может это купить.

Для многих собственников процедура реализации бизнеса является единичным опытом. Не зная и не чувствуя всех тонкостей рынка продажи бизнеса, многие не находят покупателя, либо продают с большим дисконтом.

Самостоятельная продажа своего бизнеса может привести к потере стоимости, времени и других ресурсов, вплоть до срыва сделки.

В первую очередь потребуется определить признаки того, что бизнес пора продавать, и продавать как можно скорее, так как то, что ещё вчера можно было продать за приличные деньги, завтра может не стоить ничего.

Необходимо осуществить юридически проработанные варианты оформления продажи (в зависимости от формы собственности продажа, либо слияние, поглощение, аренда с выкупом и т.п.) с подготовленным пакетом проектов договоров. Данные бумаги обязательно будут изучены юристами потенциального покупателя.

Стоит выделить две стадии продажи бизнеса:

  1. Подготовка:
    • сбор всех необходимых документов;
    • аудиторское заключение;
    • оценка бизнеса и недвижимости по нескольким методикам;
      Качество подготовки существенно влияет на стоимость бизнеса и результативность продажи.
  2. Маркетинг и продажа:
    • описание производимых товаров и услуг, емкость рынка,
    • долю рынка, охватываемую компанией,
    • обзор конкурентов и потребителей,
    • товарную политику,
    • бизнес-план на предстоящий период, включающий анализ финансово-хозяйственного состояния, ресурсов, мощностей, сильных и слабых сторон продаваемого бизнеса.

Очень важным элементом в процессе продажи бизнеса является понимание того, кому он может быть интересен.