Комплексный анализ бизнеса (Due Diligence)

Комплексный анализ всей совокупности отношений внутри компании и ее взаимодействия со средой, в которой она осуществляет свою деятельность проводится сотрудниками Группы компании "ГИК" на высокопрофессиональном уровне. Условно это исследование можно разделить на несколько блоков, которые отличаются друг от друга как по целям, так и по методам проведения. Однако все эти блоки крайне необходимы для всестороннего исследования деятельности и финансового состояния компании. Процедура включает в себя следующие блоки:

  • операционный анализ (анализ организации бизнеса), в котором основными направлениями изучения являются: историческое развитие компании, организационная структура, менеджмент, персонал, продажи, закупки, сильные и слабые стороны компании;
  • финансовый анализ позволяет делать вывод о способности предприятия приносить доход;
  • анализ налогового положения бизнеса с целью оценки возможности налоговой оптимизации;
  • правовая экспертиза определяет деятельность компании в соответствии с действующими нормативными актами в области гражданского, трудового и корпоративного права;
  • проверка влияния компании на окружающую среду — изучение влияния, которое деятельность предприятия может оказывать либо оказывает на окружающую среду.
  • анализ положения на рынке с целью определения положения компании в конкурентной среде, потенциала и перспектив развития рынка, а также оценка возможностей развития компании в соответствии с динамикой рынка.

В отношении проводимого комплексного анализа наша компания несет ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством и договором на оказание услуги. Уделяя серьезное внимание конфиденциальности получаемых в ходе анализа сведений, мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организаций.

Консультирование по вопросам антимонопольного законодательства

Хозяйственная деятельность любого предприятия должна осуществляться с соблюдением антимонопольного законодательства. При несоблюдении предприятием требований ФАС к нему могут быть применены как минимум штрафы, как максимум - уголовные санкции для должностных лиц предприятия.

Для того чтобы избежать негативных последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также для того, чтобы деятельность предприятия полностью отвечала требованиям антимонопольного законодательства, мы предлагаем услуги специалистов нашей компании, которые проконсультируют Вас по всем вопросам антимонопольного законодательства, подготовят необходимые документы, предоставят рекомендации по приведению деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательства, а также помогут направить документы в соответствующие государственные органы.

Группа компаний "ГИК" предлагает, в частности, следующие услуги в области антимонопольного законодательства:

  • подготовка рекомендаций для предприятия по уменьшению антимонопольных рисков;
  • разработка и внедрение на предприятии процедуры предупреждения антимонопольных рисков;
  • подготовка комплекса мероприятий для минимизации рисков нарушения предприятием антимонопольного законодательства, в том числе, подготовка инструкций, положений, проектов договоров;
  • проверка хозяйственной деятельности предприятия на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
  • консультации и рекомендации по вопросам недобросовестной конкуренции;
  • представительство интересов предприятий при проведении проверок антимонопольного законодательства;  
  • подготовка обоснований и необходимых доказательств от предприятий для недопущения наложения штрафных санкций Федеральной антимонопольной службой;
  • обжалование решений Федеральной антимонопольной службы.

Подготовка и составление всех необходимых документов по сделке приобретения

Акционерное общество «Институт Корпоративных Технологий» готово предложить услугу по сопровождению сделок, связанных с приобретением бизнеса.

Бизнес не имеет цены, как биржевой товар. Сделки по аналогии также не проводятся. Несмотря на то, что профессиональные оценщики располагают сотнями методик расчета цены, в конечном счете, цена зависит только от мнения покупателя и продавца.

Практика показывает, что большинство покупателей, имеющих средства на покупку бизнеса плохо представляют себе, что именно они хотят приобрести, и в результате способны купить совершенно иное, чем планировали вначале, если, например, это что-то удачно подвернулось и хорошо подготовлено к продаже. Много вариантов и неопределенность цены.

Существует ряд основных вопросов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  • насколько это выгодно?
  • насколько это управляемо?
  • насколько это живо и актуально (ниша в данной сфере)?
  • справедлива ли цена?
  • какие могут быть последствия: юридические, финансовые и прочие?
  • причина продажи бизнеса?

Таким образом, при покупке бизнеса, выполняются следующие задачи:

  • как минимум дать понять продавцу, что клиент (покупатель) не намерен переплачивать, а в некоторых случаях понимает, что необходим демпинг исследуемого бизнеса;
  • сорвать «праздничный лоск» и обнажить все недостатки бизнеса, его нынешнее состояние;
  • настроить не только покупателя (рассмотрение вопроса о покупке только с точки зрения выгоды, а не с точки зрения эмоциональных и индивидуальных мотивов покупателя), но и продавца на прагматизм.

Покупатель должен четко понимать, что он приобретает. Для этого необходимо видеть картину в целом и изнутри, что ему предлагают. Наша помощь заключается в подготовке и составлении всех необходимых документов по потенциальному приобретению бизнеса, которые позволят клиенту оценить «товар» и прийти к пониманию необходимости приобретения.

Подготовка правовых заключений в отношении планируемых или заключенных сделок

Специалисты «Институт Корпоративных Технологий» предлагают услугу по подготовке и написанию подобного рода заключений. Составление правовых заключений включает в себя изучение представленных клиентом документов и непосредственное составление письменного правового заключения с указаниями на соответствующие нормативно-правовые акты.

Услуга включает в себя также и элементы правовых рекомендаций для клиента. Данное заключение может стать платформой при выработке в определенной ситуации стратегии, необходимой для юридически грамотного поведения на стадии заключения или планирования сделки. Подготовка и составление правового заключения включает в себя:

  • определение задачи с описанием правовой ситуации, которая требует, составления юридического заключения;
  • изучение деталей предмета договора, текста решения суда и т. д.;
  • непосредственное составление юридического заключения;

Данное заключение необходимо для решения всевозможных досудебных споров. Также его можно в дальнейшем использовать на переговорах, при досудебном порядке урегулирования спора, для обоснования собственной позиции в суде, для целей выработки общей стратегии ведения бизнеса или выполнения юридически значимых действий, для минимизации бизнес - рисков применительно к переговорному процессу.

Подготовка предприятий к продаже

Акционерное общество «Институт Корпоративных Технологий» предлагает услугу по подготовке предприятий к продаже.

Компания имеет опыт, связи и все необходимые ресурсы, которые позволят нашему клиенту избежать негативных факторов в процессе сделки, а также последствий.

Команда специалистов работает комплексно по каждой реализации отдельно, ведёт весь процесс - от изучения структуры бизнеса до подписания договора купли-продажи между продавцом и покупателем, в том числе:

  • консультирование и представление интересов на всех стадиях;
  • оценка и аудит бизнеса;
  • изучение рынка, в котором работает клиент;
  • составления бизнес-плана для потенциального покупателя;
  • изучение и поиск потенциальных клиентов для выгодной реализации сделки;
  • ведение переговоров;
  • сопровождение перехода прав собственности бизнеса.

Продажа бизнеса – «непонятное и неопознанное» явление, которое может обернуться негативными последствиями для лиц, осуществляющих данную процедуру и влечет наложение массы обязательств.

Продавцы не знают цены того, что они продают. Почти все продавцы представляют себе, сколько они хотят выручить от продажи своего бизнеса, однако никто не представляют себе кто и за какую цену у них может это купить.

Для многих собственников процедура реализации бизнеса является единичным опытом. Не зная и не чувствуя всех тонкостей рынка продажи бизнеса, многие не находят покупателя, либо продают с большим дисконтом.

Самостоятельная продажа своего бизнеса может привести к потере стоимости, времени и других ресурсов, вплоть до срыва сделки.

В первую очередь потребуется определить признаки того, что бизнес пора продавать, и продавать как можно скорее, так как то, что ещё вчера можно было продать за приличные деньги, завтра может не стоить ничего.

Необходимо осуществить юридически проработанные варианты оформления продажи (в зависимости от формы собственности продажа, либо слияние, поглощение, аренда с выкупом и т.п.) с подготовленным пакетом проектов договоров. Данные бумаги обязательно будут изучены юристами потенциального покупателя.

Стоит выделить две стадии продажи бизнеса:

  1. Подготовка:
    • сбор всех необходимых документов;
    • аудиторское заключение;
    • оценка бизнеса и недвижимости по нескольким методикам;
      Качество подготовки существенно влияет на стоимость бизнеса и результативность продажи.
  2. Маркетинг и продажа:
    • описание производимых товаров и услуг, емкость рынка,
    • долю рынка, охватываемую компанией,
    • обзор конкурентов и потребителей,
    • товарную политику,
    • бизнес-план на предстоящий период, включающий анализ финансово-хозяйственного состояния, ресурсов, мощностей, сильных и слабых сторон продаваемого бизнеса.

Очень важным элементом в процессе продажи бизнеса является понимание того, кому он может быть интересен.

Представление интересов клиента в переговорах с другими участниками сделки

Акционерное общество «Институт Корпоративных Технологий» готово предложить услугу по представлению интересов клиента в переговорах с другими участниками сделки.

Компания имеет опыт, связи и все необходимые ресурсы, которые позволят нашему клиенту избежать негативных факторов в процессе сделки, а также последствий.

Команда специалистов работает комплексно по каждой сделке отдельно, ведёт весь процесс - от изучения структуры бизнеса до подписания договора купли-продажи между продавцом и покупателем, в том числе:

  • консультирование и представление интересов на всех стадиях;
  • оценка и аудит бизнеса;
  • изучение рынка, в котором работает клиент;
  • составления бизнес-плана для потенциального покупателя;
  • изучение и поиск потенциальных клиентов для выгодной реализации сделки;
  • ведение переговоров;
  • сопровождение перехода прав собственности бизнеса.

Купля-продажа бизнеса не сопоставима в целом со сделками по каким-либо иным видам товаров и услуг. Именно поэтому способы продажи бизнеса весьма отличаются от традиционных.

Бизнес не имеет цены, как биржевой товар. Сделки по аналогии также не проводятся. Несмотря на то, что профессиональные оценщики располагают сотнями методик расчета цены, в конечном счете, цена зависит только от мнения покупателя и продавца. И чем больше покупателей, тем больше разных мнений, при этом каждый считает свое мнение конечной инстанцией.

Купля-продажа бизнеса влечет наложение массы обязательств. Почти все продавцы представляют себе, сколько они хотят выручить от продажи своего бизнеса, однако никто не представляют себе кто и за какую цену у них может это купить.

Для многих собственников процедура реализации бизнеса является единичным опытом. Не зная и не чувствуя всех тонкостей рынка продажи бизнеса, многие не находят покупателя, либо продают с большим дисконтом. Именно по этому, доверить продажу лучше профессионалам, которые способны обосновать достойную цену, найти заинтересованного покупателя и не совершить при этом ошибок.

Практика показывает, что большинство покупателей, имеющих средства на покупку бизнеса плохо представляют себе как именно необходимо реализовать свои планы по приобретению бизнеса.

Переговоры о продаже бизнеса.

Качество предварительной подготовки проявляется в полной мере именно на этой стадии. При хорошей подготовке именно наш клиент будет управлять процессом сделки.

Переговоры, весьма эмоциональный процесс, поскольку стороны стараются принизить или оценить ценность бизнеса. Даже, если любой момент в процессе переговоров обоснован, парировать выпады должен не клиент, поскольку эмоции и самолюбие ему могут помешать, а профессионал и специалист с опытом такого рода общения. Именно в такие моменты человек осознает необходимость качественного и профессионального подхода к каждому моменту сделки.

Структурирование сделок с минимизацией налоговых последствий и рисков оспаривания

Потребность в структурировании возникает при проведении сделок, а также серий взаимосвязанных сделок купли – продажи бизнеса, доли в бизнесе с целью минимизации финансовых, налоговых и юридических рисков для сторон.

Любая сделка должна быть тщательно расписана по времени, контрагентам и инструментам. Незнание нюансов работы может поставить под угрозу всю сделку, поэтому тщательный анализ реализации сделки, проводимый при структурировании, позволяет снизить риски сторон.

Кроме того, в правильном построении сделок и юридически реализующей их системы договоров заложена значительная часть возможной экономии на различных аспектах финансирования, повышающая итоговую эффективность сделки для заёмщика и заказчика.

Услуга по структурированию оказывается в рамках сопровождения сделок, в процессе привлечения проектного финансирования, привлечения инвестиций или реструктуризации задолженности для клиента. В процессе структурирования сделки, проводится комплекс процедур:

  • планирование и прогнозирование;
  • сбор, обработка, обобщение сведений о текущем состоянии расчетов организации по налоговым платежам;
  • расчеты и моделирование сценария последствий проведения сделки;
  • анализ рисков, возникающих при различных вариантах проведения сделок;
  • разработка схемы сделки с указанием всех участников процесса и возникающих между ними связей.

Непрофессиональное управление налоговыми рисками может нанести серьезный ущерб финансовому положению организации, по этому необходимо проводить мониторинг рисков.