RSS

Новости

Трудности – не помеха успешному завершению процедуры по доведению доли крупного акционера до 100%

Трудности – не помеха успешному завершению процедуры по доведению доли крупного акционера до 100%

Специалисты отдела управления ценными бумагами завершили еще одно доведение доли крупного акционера до 100%. Процедура для ПАО "Краснодартермоизоляция", реализуемая в течение двух лет, поставила перед исполнителями сложную задачу.

Оказалось, что дополнительная эмиссия акций оплачивалась участником закрытой подписки - физическим лицом - путем зачета денежных требований, которые исходили из договора, заключенного между Обществом и участником закрытой подписки. Однако в данном договоре он выступал как индивидуальный предприниматель. На этом основании Центральный Банк приостановил регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг.

Специалистами Института было доказано, что индивидуальный предприниматель и физическое лицо - понятия тождественные, и эмиссия была зарегистрирована, а процедура консолидации 100% акций в руках крупного собственника завершена успешно и в срок.

Для того чтобы обезопасить клиентов Института и наших коллег от подобных сложностей, руководитель отдела, выполнившего процедуру, Анжелина Ходжабекян написала статью «Оплата акций путем зачета денежных требований в ходе реализации процедуры дополнительной эмиссии ценных бумаг акционерного общества».

Если вы тоже столкнулись с подобными «подводными камнями» при дополнительной эмиссии акций или хотите сэкономить свое время и силы на реализации процедуры, будем рады помочь вам в формате онлайн-чата на нашем сайте или по телефону: 8 800 30 20 221.

Видеоуроки, которые навсегда избавят вас от проблем с раскрытием информации

Видеоуроки, которые навсегда избавят вас от проблем с раскрытием информации

Специально для клиентов Института в рамках курса «Корпоративный секретарь» были подготовлены видеоуроки от лучшего специалиста по раскрытию информации - Дмитрия Оленькова.

Дмитрий Оленьков

Дмитрий Оленьков

Ведущий специалист в области раскрытия информации, директор Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс», член Совета директоров ПАРТАД, участник разработки новой редакции Положения о раскрытии информации.

В первом видеоуроке - «Раскрытие информации акционерными обществами» - Дмитрий подробно расскажет обо всех нюансах этой процедуры:

  • раскрытии информации публичными и непубличными обществами: кто и какой объем информации должен раскрывать;
  • раскрытии информации непубличными АО с количеством акционеров более 50;
  • особенностях перехода на раскрытие информации с использованием квалифицированной усиленной подписи;
  • внесении изменений в годовой отчет и раскрытии информации о нем;
  • правильных действиям при обнаружении ошибки в сообщении или файле;
  • возникновении и прекращении обязанности составлять ежеквартальный отчет эмитента;
  • особенностях оперативного раскрытия инсайдерской информации;
  • общих принципах раскрытия сообщений о существенных фактах;
  • раскрытии консолидированной финансовой отчетности.

 В видеоуроке «Публикация информации в Едином федеральном реестре», в свою очередь, Дмитрий уделил внимание таким темам, как:

  • федресурс (ЕФРС): правовые основания;
  • федресурс (ЕФРС): ответственность за неопубликование информации;
  • сведения, подлежащие публикации, и сроки публикации;
  • ЕФРСФДЮЛ – изменения 2016-2017 года;
  • технические вопросы. электронная подпись: получение и использование;
  • порядок опубликования сведений и взаимодействия с оператором.

 Эти лекции помогут вам не только сэкономить время, которое вы бы потратили на разбор сложной процедуры, но и избежать ответственности за нарушение регламента раскрытия информации.

Приобрести видеоуроки можно, связавшись с нашим специалистом по телефону 8 (918) 083 62 62 или написав нам на почту: seminar@gik.ru.

Банк России внес изменения в процедуру государственной регистрации выпусков ценных бумаг

Банк России внес изменения в процедуру государственной регистрации выпусков ценных бумаг

Уже завтра, за исключением отдельных положений, вступает в силу Указание Банка России от 03.08.2017 N 4477-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".

Основными изменениями, которые вносит Указание, стали обновления процедуры государственной регистрации выпусков ценных бумаг и присвоения им идентификационных номеров.

Так, отмечается, что «государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, присвоение выпускам ценных бумаг идентификационных номеров, рассмотрение (предварительное рассмотрение) и государственная регистрация (регистрация) документов, предусмотренных настоящим Положением, эмитентов, не являющихся кредитными организациями, осуществляются в Банке России Департаментом корпоративных отношений (далее - уполномоченный департамент) или территориальным учреждением Банка России». Кроме того, глава 11.1. регламентирует общие положения о государственной регистрации выпусков ценных бумаг и присвоении выпускам ценных бумаг идентификационных номеров, а также рассмотрении и государственной регистрации документов.

Представлен и список выпусков ценных бумаг, регистрацию которых осуществляет уполномоченный департамент:

  • ценные бумаги эмитентов, включенных в список эмитентов, утверждаемый распорядительным актом Банка России (далее - список эмитентов);
  • ценные бумаги эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг составляет или превышает десять миллиардов рублей;
  • ценные бумаги эмитентов, в случае если такие ценные бумаги являются:
    • акциями или ценными бумагами, конвертируемыми в акции, размещаемыми посредством открытой подписки;
    • акциями или ценными бумагами, конвертируемыми в акции, размещаемыми посредством закрытой подписки, общий объем выпуска (дополнительного выпуска) которых по номинальной стоимости составляет или превышает один миллиард рублей;
    • облигациями, общий объем выпуска (дополнительного выпуска) которых по номинальной стоимости составляет или превышает три миллиарда рублей;
    • облигациями, решение о размещении которых содержит порядок индексации их номинальной стоимости, предусмотренный пунктом 20.21 настоящего Положения;
    • опционами эмитента;
    • российскими депозитарными расписками;
    • облигациями с залоговым обеспечением;
    • жилищными сертификатами;
  • ценные бумаги некредитных финансовых организаций.
  • ценные бумаги эмитентов, подлежащих размещению при реорганизации, в случае если:
    • размер уставного капитала, указанный в уставе эмитента, создаваемого в результате реорганизации в организационно-правовой форме акционерного общества, составляет или превышает десять миллиардов рублей;
    • хотя бы одной из участвующих в реорганизации организаций является эмитент, включенный в список эмитентов;
    • хотя бы одной из участвующих в реорганизации организаций является некредитная финансовая организация;
  • ценные бумаги эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) которых представляются одновременно с представлением заявления на получение разрешения на размещение и (или) организацию обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации;
  • акции акционерных обществ, документы для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) которых представляются одновременно с документами для регистрации проспектов акций при приобретении акционерными обществами публичного статуса.
  • ценные бумаги эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) которых представляются одновременно с документами для регистрации дополнительной части проспектов ценных бумаг.
  • облигации, размещаемые в рамках программы облигаций.

Сложный регламент регистрации существенно упростят специалисты Института. За время работы компании нами было зарегистрировано выпусков ценных бумаг общим объемом более 34 млрд. рублей, и мы с радостью поделимся своим опытом с клиентами. Ждем ваших обращений в онлайн-чате или по телефону: 8 800 5000 136.

В Институте совершенствуется процедура реорганизации предприятий клиентов

В Институте совершенствуется процедура реорганизации предприятий клиентов

Отдел корпоративного управления Института Корпоративных Технологий разработал индивидуальный план мероприятий по смешанной реорганизации и успешно завершил процедуру по реорганизации ОАО «Красноармейское ДРСУ» в форме присоединения к ООО «Красноармейское ДРСУ».

Реорганизация в настоящее время является широко востребованной процедурой благодаря тому, что способствует реструктуризации действующей системы управления, выведению части активов во вновь создаваемые юридические лица, передаче имущества между обществами, увеличению уставного капитала, ликвидации юридических лиц и т.д.

Согласно ст. 57 ГК РФ допускается смешанная реорганизация и совмещенная реорганизация. Однако зачастую предприятия сталкиваются со множеством трудностей при ее реализации из-за того, что в действующем законодательстве не определен четкий механизм всей процедуры реорганизации, а также в связи с принятием Закона № 99-ФЗ не приведены в соответствие с нормами ГК РФ Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ и Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 № 208-ФЗ.

Помогут справиться со сложными нюансами проведения процедуры или даже проведут ее за вас специалисты Института. Свяжитесь с нами в онлайн-чате на нашем сайте или позвоните нам: 8 800 5000 136.

На какие особенности применения закона о банкротстве предлагает обратить внимание ФНС России

На какие особенности применения закона о банкротстве предлагает обратить внимание ФНС России

В письме от 16.08.2017 № СА-4-18/16148@ ФНС России прокомментировала изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 года N 266-ФЗ, который вступил в силу 30.07.2017 года.

Так, комментируя применение положений закона к заявлениям о привлечении к субсидиарной ответственности, ФНС отмечает, что «заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве».

В письме рассмотрены также следующие вопросы:

  • совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле;
  • общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;
  • опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;
  • изменение размера солидарной ответственности судом;
  • субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;
  • стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;
  • права и обязанности субсидиарного ответчика;
  • стандарт доказывания статуса КДЛ;
  • обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;
  • распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;
  • субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;
  • соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика;
  • раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно на сайте ФНС России.